Занимательная физика в вопросах и ответах.
Сайт  Елькина Виктора.   Заслуженный учитель РФ.   Учитель-методист. 
    Занимательная физика    А знаете ли Вы?    Физика в походе    Биофизика    Биографии   Астрономия        
 Физика  и  поэзия     Физика и медицина    Народная мудрость  Необычные явления   Форум
Физика и техника   Радиотехника для всех   Занимательные опыты   Бочка Паскаля   Оптика
Старинные  задачи  Ссылки  Шаровая молния   Сообразилки

ПОСЛЕ УРОКОВ

Игра  "Устами младенца"

Чувашская Республика
Ильинская средняя школа)
Г. М. ДИМИТРИЕВ

    Название игры «Устами младенца" происходит от одноименной телевизион­ной игры, где очаровательные младен­цы рассуждают о различных понятиях, не называя их. Своеобразная постанов­ка вопросов вызывает большой интерес у всех учащихся. Поэтому я и использую эту игру; стараюсь проводить ее ближе к концу четверти, когда ребята уже устали от учебы. Первый раз организую ее в VII классе после изучения темы «Взаимодействие тел». Для этого использую первые шесть приводимых далее вопросов

   Ход игры. Вначале читаю вопрос. Если на него не поступает ответ, даю подсказку. В случае затруднений даю еще одну. Должен отметить, что подсказки есть у нас не ко всем вопросам; иногда их две, иногда — одна. Ученики, знающие ответ, понимают руки и одновременно пишут ответ на листочке. Учитель подходит к каждому и отмечает в своем «табеле» авторов правильных ответов. Затем читает первую подсказку. Догадавшиеся ученики поднимают руки, учитель отмечает их и т.д. Те, кто сразу дал верный ответ, получают заранее объявленное высшее число баллов, кто после первой подсказки, на один балл меньше, кто после второй подсказки — на 2 меньше. Иногда я провожу эту игру на уроке и за участие в игре выставляю «оценки», учитывая число набранных баллов.

Привожу подобранные мною вопросы. Их число для каждой игры определяю, сообразуясь с обстановкой.

Подсказка 1.  Его можно вернуть назад только в сказках.   Ответ. Время.

Подсказка 1. У птиц она больше, чем у человека, еще больше у ракеты. Ее начинают изучать еще в младших классах на уроках математики.

Ответ. Скорость.

Подсказка 1. Эта величина— векторная.

Подсказка 2. «Давай поборемся», - говорят  те, у кого ее много.

 Ответ. Сила.

Подсказка 1. У алюминиевой ложки и у алюминиевой кружки она одна и та же.

Подсказка 2. Эта величина — скалярная. Изучается в VII классе.

Ответ. Плотность.

Подсказка 1. Оно не влияет на наше самочувствие, когда мы стоим рядом с этой высокой стеной.

 Ответ. Давление.

Подсказка 1. Этот прибор имеется на самолете.

Подсказка 2. Его (прибор) называют альтиметром.

Ответ. Высота.

Подсказка 1. Прибор для его измерения используют на уроках географии и физики.

 Ответ. Атмосферное давление.

Подсказка 1, Эта величина — векторная. А точка находится в центре Земли.

 Ответ. Сила тяжести.

Подсказка 1. У всех здоровых людей она почти одинакова.

 Ответ. Температура.

Подсказка I. От одинаковых "Сникерсов" она прибавится у всех одинаково: и у высоких людей, и у маленьких, и у девочек, и у мальчиков.

Подсказка 2. А если вместо "Сникерса" съесть картошку, то прибавка будет меньше.

 Ответ. Энергия.

Подсказка I. У всех машин одной модели она одинакова при одинаковых условиях работы.

 Ответ. Мощность.

Подсказка I. Его часто ругают.

Подсказка 2. Но часто и благодарят.

Подсказка 3. Без него мы даже сдвинуться с места не можем.

Ответ. Трение.

Подсказка 1. У сжатой пружины и тела, поднятого над землей, она называется одинаково.

Подсказка 2. У летящей пули она называется по другому.

 Ответ. Потенциальная энергия.

Подсказка /. Этот закон пока ни разу не нарушался.

Подсказка 2. Нарушается он лишь в сказках.

Подсказка 3. Многие в прошлом веке думали, что его можно «обойти», и поэтому пытались построить очень привлекательные устройства. А некоторые недоучки строят их и в наше время.

 Ответ. Закон сохранения и превращения энергии.

Подсказка 1. Если есть трение, он тоже меньше.

Подсказка 2. Его стараются увеличить при конструировании новых машин, но у него есть предел.

Подсказка 3. Он намного больше у простых механизмов, чем у тепловых двигателей, например у карбюраторного двигателя.

Ответ КПД.

Источник. ж. "Физика в школе", №5. 2001. с.56.

Сайт Елькина Виктора

Занимательная физика     А знаете ли Вы?    Физика в походе    Биофизика     Биографии 
 Астрономия    Физика  и  поэзия     Физика и медицина    Физика и техника   Радиотехника для всех  
Занимательные  опыты    Бочка  Паскаля   Народная  мудрость  Оптика


Hosted by uCoz